Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Оформление логотипа организации Оформление логотипа организации
Поиск Написать в службу техподдержки Крупные буквы
 
На главную страницу
◦ ◦ Информация для граждан   ◦ Кодекс этики и служебного поведения работников КОГБУЗ Уржумская ЦРБ
КОГБУЗ
Уржумская центральная районная больница
 
Поиск свободного расписания специалистов в медорганизациях г. Кирова
Реализация национальных проектов
 

Кодекс этики и служебного поведения работников КОГБУЗ Уржумская ЦРБ

Приложение 2
к приказу главного врача
от 12.01.2015 г. № 72

КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
работников КОГБУЗ Уржумская ЦРБ

Кодекс этики и служебного поведения работников КОГБУЗ Уржумская ЦРБ (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ О противодействии коррупции, Федерального закона от 21.11.2011 г. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
I.Общие положения

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники КОГБУЗ Уржумская ЦРБ (далее – работники) независимо от занимаемой ими должности.
2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в КОГБУЗ Уржумская ЦРБ, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
3. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
II. Цель Кодекса

4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников ЦРБ для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работника ЦРБ, повышение доверия граждан к ЦРБ, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников ЦРБ. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками ЦРБ своих должностных обязанностей.
5. Кодекс:
а)служит основой для формирования должной морали в сфере здравоохранения и для уважительного отношения к ЦРБ;
б)выступает как институт общественного сознания и нравственности ЦРБ.
6. Знание и соблюдение работником Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
III. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников

7. Основные принципы служебного поведения работников ЦРБ являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в сфере здравоохранения.
8. Работники ЦРБ, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
8.1.исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению медицинской помощи;
8.2.исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника ЦРБ;
8.3.осуществлять свою деятельность в пределах полномочий ЦРБ в оказании медицинской помощи населению;
8.4.не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, быть независимыми от влияния отдельных должностных лиц и административного давления;
8.5.соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять ресурсы ЦРБ с целью расширения выбора и возможностей для всех пациентов, в том числе, для неимущих, социально уязвимых и других лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
8.6.исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
8.7.соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
8.8.соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;
8.9.проявлять корректность и внимательность к гражданам и должностным лицам при служебных контактах с ними;
8.10.проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению их самобытности;
8.11.защищать и поддерживать человеческое достоинство пациентов ЦРБ, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
8.12.соблюдать конфиденциальность информации о пациенте ЦРБ;
8.13.воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника ЦРБ, а также избегать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;
8.14.не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
8.15.соблюдать установленные в государственном органе и органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
8.16.уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ЦРБ, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
9. Работники Больницы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
10. Работники ЦРБ несут ответственность перед пациентами и перед обществом за результаты своей деятельности.
11. Работники ЦРБ обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
IV. Медицинская этика поведения работников Больницы.

12. Медицинский работник ЦРБ должен оказывать медицинскую помощь любому в ней нуждающемуся независимо от возраста, пола, расы, национальности, вероисповедания, социального положения, политических взглядов, гражданства и других немедицинских факторов, включая материальное положение.
13. Медицинский работник ЦРБ при назначении медицинских исследований, лечебных процедур, лекарственных средств должен строго руководствоваться медицинскими показаниями и исключительно интересами больного.
14. Медицинский работник ЦРБ несет всю полноту ответственности за свои решения и действия. Для этого он обязан систематически профессионально совершенствоваться, зная, что качество оказываемой больным помощи никогда не может быть выше его знаний и умений. В своей деятельности медицинский работник ЦРБ должен использовать последние достижения медицинской науки, известные ему и разрешенные к применению МЗ РФ.
15. Медицинский работник ЦРБ должен добросовестно выполнять взятые на себя обязательства по отношению к учреждению, в котором он работает.
16. Медицинские работники, курирующие студентов и молодых специалистов, своим поведением и отношением к исполнению своих обязанностей должны быть примером, достойным подражания.
17. Медицинский работник ЦРБ обязан доступными ему средствами (газеты, журналы, радио, телевидение, беседы и пр.) пропагандировать здоровый образ жизни, быть примером в соблюдении общественных и профессиональных этических норм.
18. Медицинский работник ЦРБ может заниматься какой-либо иной деятельностью, если она совместима с профессиональной этикой, не унижает его достоинства и не наносит ущерба пациентам и его медицинской деятельности.
19. Мотивы материальной, личной выгоды не должны оказывать влияния на принятие медицинским работником профессионального решения.
20. Медицинский работник ЦРБ не должен принимать поощрений от фирм-изготовителей и распространителей лекарственных препаратов за назначение предлагаемых ими лекарств.
21. Медицинский работник ЦРБ не вправе получать за свою профессиональную деятельность материальное вознаграждение в любой форме непосредственно от пациента, а также его родственников и знакомых, в том числе под видом благотворительных взносов. Оказание платной медицинской помощи в больнице регулируется действующим законодательством и подзаконными актами правительства РФ, МЗ РФ, МЗ СК, больницы. Право на частную практику медицинских работников регулируется законом.
22. Гуманные цели, которым служит медицинский работник ЦРБ, дают ему основание требовать законной защиты его личного достоинства, достаточного материального обеспечения, создания условий для осуществления профессиональной деятельности.
23. Участвуя в организационных (предусмотренных законодательством РФ) формах протеста, медицинский работник ЦРБ не освобождается от обязанности обеспечивать необходимую медицинскую помощь пациентам, находящимся под его наблюдением.
24. За свою медицинскую деятельность медицинский работник ЦРБ прежде всего несет моральную ответственность перед больным и медицинским сообществом, а за нарушение законов Российской Федерации - перед Законом.
25. Контроль за соблюдением этики медицинских работников в ЦРБ осуществляют главный врач больницы, его заместители, заведующие и врачи-специалисты структурных подразделений.
V. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников ЦРБ

26. В служебном поведении работнику ЦРБ необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
27. В служебном поведении работник ЦРБ воздерживается от:
27.1.любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
27.2.грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
a. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
28. Работники ЦРБ призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники ЦРБ должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
VI. Внешний вид работника Больницы

Внешний вид работника ЦРБ при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
VII. Ответственность за нарушение Кодекса

Нарушение работником ЦРБ положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседаниях Медицинского совета, на заседаниях Совета средних медицинских работников, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
Соблюдение работником ЦРБ положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Министерство здравоохранения Кировской области
Правительство Кировской области
Министерство здравоохранения России
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Фонд обязательного медицинского страхования
Государственные услуги
© Использованы графические изображения проекта icons8.com